Генератор огнетушащего аэрозоля «Допинг 2.160п» (в дальнейшем «генератор») с торцевым истечением аэрозоля предназначен для тушения в условно-герметичных объемах пожаров и загораний по ГОСТ 27331-87 следующих классов:
- подкласс А2 - горение твердых веществ, не сопровождаемое тлением;
- класс В - горение жидких веществ;
- класс Е - пожары, возникающие в помещениях с кабелями, электроустановками и электрооборудованием, находящимся под напряжением до 140 кВ;
- для локализации пожаров подкласса А1.
Преимущественная область применения - моторные и багажные отделения транспортных средств (автомобильных, железнодорожных, водных и др.), электрические шкафы, сейфы, хранилища материальных ценностей и т.п. Аэрозоль, образующийся в результате сгорания шашки состава "КЭП" при срабатывании генератора, не содержит озоноразрушаюших веществ.
Генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п» разработан целевым назначением для противопожарной защиты автотранспортных средств. При его разработке учтены требования нормативной документацией Министерства транспорта, Министерства обороны Российской Федерации и РОСТЕСТа, предъявляемые к оборудованию, устанавливаемому на автомобили.
Запуск генератора может быть произведен как в автоматическом, так и в ручном режиме (принцип дублирования).
Генератор монтируется в пожароопасных местах автомобиля (моторный, багажный отсеки, отсек отопителя, отсек топливного бака и т.п.) и запускается автоматически от тепла, пламени, искр, появляющихся при пожаре, или вручную нажатием кнопки, установленной на приборной панели в кабине водителя.
При желании генератор огнетушащего аэрозоля можно использовать и как дополнительное противоугонное устройство. Для этого необходимо в схему электрозапуска генератора включить дополнительный тумблер (секретка), устанавливаемый в потайном месте, соединенный определенным образом со схемой запуска двигателя автомобиля.
При запуске двигателя угонщиком при включенной секретке происходит подача импульса тока на огнетушитель (генератор огнетушащего аэрозоля);
Огнетушитель срабатывает, из-под капота идет серо-голубой дым (создается имитация загорания автомобиля) и в течение 15-20 мин двигатель завести невозможно, так как огнетушащий аэрозоль проникает в камеру сгорания и оказывает ингибирующее (тормозящее) воздействие на процесс сгорания топливной смеси.